|
Интересная информация
|
Рисуем красками с детьми!
1. ПОЧЕМУ ИМЕННО КРАСКИ?
- Очень большие возможности смешивания цветов и получения новых оттенков.
- Карандаши, мелки и фломастеры не позволяют равномерно закрашивать большие площади.
- Множество инструментов, которыми можно рисовать.
- Разнообразие методик нанесения самой краски.
- Фломастеры не очень подходят для занятий творчеством по многим параметрам, в первую очередь - не естественные, ядовитые цвета, которые невозможно смешивать или изменять (темнее, светлее, как нажим карандаша, например).Поэтому лучше использовать их как дополнение, а не как основной инструмент.
2. КАК ВЫБРАТЬ КРАСКИ?
- Это не легкая задача для родителей. Лучше всего – гуашь или акварель. Сложности: гуашь бывает синтетической, что плохо (качество страдает). Не покупаем краски, которые намазаны миллиметровым слоем на палитру – количество каждой должно быть разумным. К слову – лучше брать краски в баночках – тогда каждый раз вы можете выкладывать небольшое количество каждой в палитру, т.к. краски в коробке очень быстро перемешиваются, превращаясь в один бурый цвет. Белую краску приобретаем отдельно в большой банке – производители гуаши почему-то не учитывают, что именно этот цвет требуется для колеровки чаще всех! Лучше воздержаться от покупки ядовито-кислотных цветов – мы все же восприятие и эстетический вкус развиваем. Хорошие краски не могут стоить 10 копеек – увы, это так, поэтому обращаем внимание на цену и производителя.
- Лучше купить палитру для смешивания красок – одной очень скоро будет недостаточно.
- Кисти стараемся приобретать по возможности натуральные (хотя бы часть из них). Компромисс: широкие кисти берем из щетины или синтетические (последние лучше все же исключить вовсе), а средние и тонкие – из пушных зверей. Кисти должны быть от очень тоненькой (1 мм), до очень толстой (для закрашивания большой площади), например: три – четыре штуки (но, не одну).
3. ВАЖНО: ВАША РЕАКЦИЯ НА РИСУНКИ.
- Ребенок приносит показать рисунок. Если все домашние расплываются в слащавых улыбках и начинают сюсюкать: «Какая прелесть!», «Как красиво!», «Как настоящий художник!» - такие фальшивые похвалы ничуть не поддержат ребенка. Дело в том, что он способен объективно оценивать свой рисунок - он же понимает, что это далеко не «как художник». Лучшее, что вы можете сделать – проявить внимание к картине: «Дай-ка мне повнимательнее рассмотреть. Расскажи, что ты нарисовал? А это что? А здесь какие краски ты смешал?». Поинтересуйтесь сюжетом (если есть), деталями, цветом. Но остерегайтесь критериев «красиво-некрасиво». Пусть будет «хорошо», «замечательно», «у тебя неплохо получается», «ты интересно нарисовал». И уж конечно, никогда не говорим: «не похоже», или «неправильно». Да здравствуют синие лошади на пяти ногах!
- И еще совет: постарайтесь найти в квартире место для постоянной выставки работ. Пусть там будет хотя бы один рисунок, и ребенок каждую неделю (день, час) его меняет, выбирая сам из всех произведений «выставочное». Если есть возможность повесить небольшой стенд – прекрасно!
|
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|